Разоблачение коррупции в Канаде и реакция народа

Date:

[divider style=”solid” top=”20″ bottom=”20″]

Как в Канаде один герой разоблачил коррупцию, что с ним стало и какова была реакция народа

[box type=”shadow” align=”aligncenter” class=”” width=””]История о том, как один оппозиционер разоблачил мошенников, стоящих у власти, как его осудили и как народ прореагировал на разоблачения воров и жуликов.[/box]

25 июля 1668 года в тогдашней столице Канады, городе Квебеке, состоялся суд. Судили человека по имени Гайяр (Gaillard). В судебных документах имя его не сохранилось, упомянута только фамилия.

За что человека судили? А вот за что: в те годы премьер-министром Канады был Жан Талон (официально эта должность называлась “intendant”, и он управлял текущими делами, поэтому для простоты будем называть его “премьер-министром”, так как суть должности как раз в этом). Ходили упорные слухи, что Талон – взяточник, что он построил пару дворцов во Франции на украденные деньги, что держит вклады в финансовых компаниях на Карибских островах, что контролирует всю торговлю, что без его позволения лавка не откроется. Даже не слухи об этом ходили, а сомнений не было ни у кого.

И тут находится смельчак – тот самый Гайяр, – который развешивает на дверях пары церквей и на дверях столичной мэрии анонимные листовки с подробным рассказом о деяниях Талона. Человек к делу подошёл серьёзно и расследование провёл тщательное.В те времен протесты часто вывешивались на дверях церквей (вспомним Мартина Лютера). Не зря полиция начала автора искать.

Но тут Гаяйр сам объявляется и заявляет: – “Это я написал листовки! Я разоблачил вора и мошенника! Вяжите меня! И судите! Отдайте под суд за клевету на премьер-министра колонии! И вам придётся или приговорить меня к каторге, или признать мою правоту! В любом случае без суда не обойтись, а во время суда следствию придётся изучать мои обвинения, публично их оглашая и или уж опровергая, или подтверждая. Придётся вызвать свидетелей, поднимать отчёты, сведения о движении средств, вызывать в суд работников и хозяев предприятий, изъять для изучения документы премьер-министра и правительства на проверку, провести аудит бюджета и много чего ещё сделать…”

Ха! Казалось бы, Гайяр поставил власть в сложное положение… Но не сообразил оппозиционер-разоблачитель, что премьеры тоже не лыком шиты.

Суд-то и впрямь состоялся, 25 июля 1668 года. Только вот рассматривалось на суде одно обвинение – упоминание имени Короля Франции в оскорбительном смысле! Дело в том, что Гайар в листовке написал следующую фразу: “Король Франции назначил премьер-министром человека, который оказался вором.” А раз так, то Гайар является пасквилянтом, клеветником, негодяем, агентом британской разведки. Потому что он пачкает имя короля Франции, намекая на его связь в жуликами и ворами.

Гайяр пытался оправдаться – мол, я просто указал, кем Талон назначен на свой пост, я про короля ничего обидного и не говорил! Куда там, присудили ему три года каторги на галерах и выплату 300 ливров штрафа за оскорбление его величества.

Листовки с изложением обвинений суд постановил сжечь, так как в текстах встречается имя короля! По существу обвинений Гайара суд рассматривать тексты отказался, потому что в них содержалась фраза, оскорбляющая Его Величество! В судебных архивах и то текст не сохранился. Что там понаписал радетель за правду, никто и не знает.

А народ приговор радостно поддержал. Потому что, за вычетом издержек, суд постановил всю сумму штрафа направить на улучшение благосостояния трудящихся и вложить деньги в строительство трактира в столице. Все обрадовались и воздали хвалу вождям.

Больше про Гайяра никаких упоминаний в архивах нет. Талон вернулся во Францию через пару лет, где жил припеваючи в своих дворцах до самой кончины ещё четверть века спустя.

Изучаем и эти статьи:

[tie_full_img]Старый Монреаль. Фото Меган Хорхенсен.[/tie_full_img]

3 КОММЕНТАРИИ

  1. “А судьи кто?” Так дело повернуть, недюжинным умом обладать надобно. Интересно, изучают ли это дело на юридических факультетах? Просто ведь шедевр казуистики!

  2. Спасибо, больше не буду ездить/ходить/бегать/стоять и пр. по улице Жан Талон, пока не переименуют её. Но у него было много того, что есть у некоторых российских деятелей, например, граф д’Орсенвиль – он же Жан Талон был прародителем программы “материнского капитала”. Он поощрял рост населения за счет брачных субсидий и детских бонусов, которые представляли собой финансовую компенсацию, выплачиваемую паре, когда они поженились, и снова, когда у них были дети.

  3. Талон и первую промышленную пивоварню открыл (а это первая промышленность в Канаде), и первый импорт с Карибов, и организовал иммиграцию. Этого не отнять. Но пройдоха был ещё тот, этого тоже не отнять. Станцию метро будем обходить стороной. Доезжаем до предыдущей остановки, выходим, проходим пешком, отворачиваясь, а потом снова входим в метро!

Без комментариев

Share post:

Subscribe

spot_imgspot_img

Popular

More like this
Related

Полиция Оттавы просит прислать подкрепления – нужно ещё 1800 полицейских.

Полиция Оттавы просит прислать в помощь ещё 1800 полицейских....

Фигурное катание нужно убрать из Олимпиады из-за доминирования России

Накануне российские фигуристы завоевали олимпийское золото в Пекине...

Квебек готов создать еще 14 тысяч мест в детских садах

Недавно в пригороде Монреаля сгорел детский сад. Министр по делам...

Велосипедистка погибла во время подъема разводного моста

А перед Новым городом американка на машине упала в...

Please fill the required fields*